Пятница, 20.10.2017, 09:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Преподаватель Краснова Е.Н.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Подробно с публикациями (статьями) можно ознакомиться в сборниках:

Инклюзивное образование от педагогической теории к практике. Всероссийская НПК СПБ ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2015

Управление системой подготовки выпускников ОУ НПО и СПО в условиях реализации ФГОС третьего поколения", Материалы городской научно - практической конференции, СПБ 2012

Педагогический процесс в учреждениях НПО и СПО на современном этапе: направления, результаты, проблемы. Материалы Первой городской научно - практической конференции. 24 апреля 2012 года - СПб: Издательско  - полиграфическая компания "Коста", 2012

Компетентность педагога как определяющий фактор в формировании конкурентноспособного выпускника образовательных учреждений НПО и СПО: Материалы 8 городских Педагогических чтений. - СПб: НОУ "Экспресс", 2011

 

Технология индивидуально - образовательных траекторий, для обучения детей с особыми образовательными потребностями по предметам спец.дисциплин швейного цикла.

Преподаватель: Краснова Е.Н.

            В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование подразумевает приспособление образовательного процесса к нуждам различных групп детей и обеспечивает доступ к образованию детям с особыми потребностями. Детям с особыми образовательными потребностями сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, получить качественное профессиональное образование и лучше адаптироваться к жизни они могут в учреждениях начального профессионального образования. В Колледже (лицее) Петербургской моды, обучение детей с особыми потребностями по профессии «Портной» проходит с 2009 года. Включение детей в образовательный процесс колледжа потребовало изменить учебные планы, программы, методы и формы проведения уроков теоретического и практического обучения, системы оценки знаний и приема экзаменов. С целью более успешного освоения  профессиональной образовательной программы студенты с особыми образовательными потребностями нуждаются в  изменении способов подачи информации. В настоящее время для формирования самостоятельной, ответственной и социально - мобильной личности, способной  к успешной социализации в обществе, для формирования профессиональных компетенций  используются различные методы обучения, например:

  • имитация профессиональной деятельности на практических занятиях;
  • анализ производственных ситуаций;
  • информационные технологии, в том числе компьютерные, поскольку использование компьютера во время учебного занятия позволяет сделать процесс обучения наглядным, мобильным, дифференцированным и индивидуальным;
  • «Технология диалоговой взаимопомощи» и «Технология индивидуально - образовательных тракторий» (разработаны Суртаевой Н.Н.)

            Используемая на уроках специальных дисциплин «Технология индивидуально - образовательных тракторий» позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с индивидуально - личностными характеристиками обучающихся, студенты получают возможность выбирать тепм продвижения по теме, объем содержания предметного знания (не ниже стандартного), информационный источник для усвоения выбранного объема знаний, форму, вид и время контроля.

            Н.Н. Суртаева трактует индивидуально - образовательные трактории как определенную последовательность элеменов учебной деятельности каждого студента по реализации собственных целей, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога.

            Перед организацией урока с использованием «Технология индивидуально - образовательных тракторий»  в группах со студентам имеющими особые образовательные потребности, преподавателю необходимо провести четкий инструктаж по организации урока, объяснить суть технологии, так как большую часть работы студент будет выполняет самостоятельно. На подготовительном этапе важно продумать организацию ученических рабочих мест. Необходимо предусмотреть место для индивидуальной работы, для работы в малых группах, место индивидуального контроля, место расположения средств обучения, а так же валеологическое место студента.

            В процессе изучения дисциплины «Основы материаловедения» и изучения темы «Текстильные отделочные материалы» работа построена следующим образом:

  1. Преподавателем осуществляется информационный ввод, демонстрируются  презентации, видеоматериалы и образцы отделочных материалов.
  2. Студенты знакомятся  с тематическим планом и в зависимости от возникшего у них интереса к той или иной подтеме определяют последовательность изучения, фиксируя все данные в информационно - распределительном и маршрутном листах.

Тематический план

ИВУ

Т1

Т2

Т3

Т4

Т5

СР Ку Кп Пр

СР Ку Кп Пр

СР Ку Кп Пр

СР Ку Кп Пр

СР Ку КпПр

45 мин.

45 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

А                                                                                                                          В В

АВ - отрезок учебного времени, отводимый на изучение темы

Т1 - «Ленты» Т2 - «Тесьма» Т3 - «Шнуры» Т4 - «Кружева», Т5 - «Текстильная галантерея»

ИВУ - информационный ввод учителя, СР - самостоятельная работа студентов по путеводителю к

теме, Ку - контроль, который проводит другой студент (обязательно), Кп  - контроль

преподавателя, Пр практическая работа

Информационно - распределительный лист

п/п

Фамилия, имя студентов

Название  темы и

примерное количество часов на ее изучение

Т1  (45 мин.)

Т2 (45 мин.)

Т3 (30 мин.)

Т4 (30 мин.)

Т5 (30 мин.)

1

Трофимова Н.

­

 

 

 

 

2

Иванова А.

 

 

 

­

 

3

Петрова Н.

 

 

­

 

 

В информационно - распределительном листе точками обозначаются учащиеся, закрепленные за темой. Данный лист выполняет функцию информационную - информирует о количестве и названиях тем, указывает ориентировочное время на изучение темы. Данная система необходима, так как  проектировочная деятельность у обучающися развита слабо, и они не могут прогнозировать свою образовательную траекторию без помощи педагога.

Маршрутный лист студентки  Петровой Н.А.

Т3

Т2

Т4

Т1

Т5

  1. Обучающиеся в соответствии с маршрутом, изучают тему «Текстильные отделочные материалы». Задания построены таким образом, что студенты могут воспользоваться различными источниками информации, по каждой теме разрабатывается компьютерный иллюстративный материал, а так же путеводители.

Пример путеводителя

Путеводитель по теме: «Текстильные отделочные материалы»

Т1 «Ленты»

 1 ЧАСТЬ.

При изучении темы Вы должны усвоить понятие - лента.

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • виды лент по способу производства и волокнистому составу;
  • характеристику прикладных, декоративно - прикладных и декоративных лент (ширина,

волокнистый состав, вид переплетения и область применения)

По теме планируются как обязательные следующие виды контроля:

Ку  -  контроль, который проводит другой студент (обязательно).

Кп  - контроль преподавателя

Пр -  практическая работа

2 ЧАСТЬ. Информационные источники

  • Жихарев А.П. Материаловедение: Швейное производство: Учеб.пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010
  • Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: Учеб.пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009

3 ЧАСТЬ. При изучении темы Вы можете воспользоваться

  • образцами лент различных видов;
  • учебниками;
  • объяснениями преподавателя и учащихся, закрепленных за данной темой;
  • презентацией по теме;

  4 ЧАСТЬ. Освоить тему Вам поможет:

  • тщательное изучение информационных источников по обозначенным аспектам;
  • просмотр образцов лент различных видов;
  • оформление конспекта в форме таблицы «Характеристика лент»

Образцы лент.

Название

образца ленты.

Ширина,

мм.

Волокнистый состав

Переплетение

 

Область

применения

основа

уток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

п/п

Фамилия, имя студентов

Т1  (45 мин.)

Т2 (45 мин.)

Т3 (30 мин.)

Т4 (30 мин.)

Т5 (30 мин.)

Ку

Кп

Пр

Ку

Кп

Пр

Ку

Кп

Пр

Ку

Кп

Пр

Ку

Кп

Пр

1

Трофимова Н.

±

±

4

 

 

 

 

±

 +

 

 

 

 

 

 

2

Иванова А.

±

 +

 

 

 

 

 

 

 

±

±

4

 

 

 

3

Петрова Н.

 

 

 

­

 

 

±

±

5

 

 

 

 

 

 

В листе учета за деятельностью студента точка (­) обозначает «Изучаю тему», + «Изучил тему»,  ± «Изучил и ответил», выставляется оценка за выполнение практической работы.

По данной технологии, каждый обучающийся осваивает одну (первую в маршрутном листе) тему с помощью учителя, получает за нее оценку и затем сам может выступать в роли «учителя» по этой теме, оказывая помощь своим товарищам в усвоении (объясняет, контролирует)

Затем самостоятельно в соответствии с последовательностью указанной в маршрутном листе изучает все темы, проходит, все виды контроля. Преподаватель консультирует, контролирует и проводит оценку знаний.

  1. Каждый студент проходит обязательный контроль со стороны своих одноклассников

(обучающихся, закрепленных за темой) и преподавателя,  выполняет небольшую по объему практическую работу. Преподаватель предлагает различные виды контроля по теме: ответы на вопросы устно или письменно, тесты.

            Таким образом, технология «Индивидуально - образовательных траекторий» один из вариантов личностно - ориентированного обучения детей с особыми образовательными потребностями. В ходе урока студенты находится в позиции самостоятельного принятия решения, выбирают порядок изучения тем и получают возможность продвигаться по индивидуальному маршруту темпом соответствующим своим интересам, возможностям, способностям, благодаря этому повышается  активность и заинтересованность. Обучающиеся  большую часть времени занимаются самостоятельно, отбирают и обобщают необходимые материалы, работают с различными источниками информации. Практические работы, следующие после изучения каждой подтемы, являются связующим звеном теории и практики, одной из важнейших форм самостоятельной работы и средством формирования исследовательских умений. Такая организация работы, воспитывает уверенность в себе, своих знаниях, заставляет работать над собой по углублению знаний и умений и способствует повышению профессиональной компетентности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz